Перейти к контенту


Рейтинг: 1.63776

Разновидность свободной экономической зоны на базе интеграции высокоразвитого производства, науки и образовании :)
Все о технологиях. Новинки

2

Как строят авианосцы в Америке

10 января спущен на воду авианосец «Джордж Герберт Уокер Буш», названный в честь 41-го президента Соединенных Штатов, служившего в годы Второй мировой войны летчиком в американских ВМС. Фото и немного текста далее...

45ca6fda.jpg

Торжественная церемония ввода в строй этого корабля состоялась на военно-морской базе в Норфолке. В ней приняли участие уходящий хозяин Белого дома Джордж Буш-младший, его отец, в честь которого назван авианосец, их супруги Лора и Барбара. В общей сложности на базе в Норфолке собралось около 20 тысяч приглашенных.
652b9bcb.jpg
«Джордж Буш» стал десятым по счету и последним кораблем класса «Нимиц». Его водоизмещение составляет 97 тысяч тонн. Этот класс – самые крупные военные корабли в мире. В команду авианосца, оснащенного двумя ядерными силовыми установками, входит почти шесть тысяч человек. Разместятся на нем около 90 боевых самолетов.
f3c91a13.jpg
Построен корабль на верфи «Ньюпорт Ньюз». Она находится близ г. Норфолк (шт. Вирджиния) в устье р. Джеймс. Основана в 1886 г. Одна из крупнейших судостроительных компаний США и одна из двух (наряду с «Дженерал Дайнэмикс») компаний, производящих корабли с атомной силовой установкой.
Самый первый авианосец («Рейнджер») был построен на верфи в 1934 г. Всего же здесь родилось 30 авианосцев, в том числе все 11 атомных, начиная с «Энтерпрайз» в 1961 г. Кроме того, верфь построила 14 линкоров, 31 эсминец, 24 крейсера, включая 6 атомных и 63 подводные лодки, включая 56 атомных. Первый гигант класса «Нимиц» был спущен на воду в 1972 году.
0db868dd.jpg
На снимках из космоса – верфь в Норфолке. Чёрное пятно в нижней части снимка – это не «чёрная дыра», а угольный терминал. А в верхней части снимка – самый большой в западном полушарии сухой док размером 662 х 76 м. К слову, самым большим в мире является док в японском городе Кояги, его размеры 990 х 100 м, он позволяет строить танкеры водоизмещением более 1 млн. т. Доки чуть меньших размеров есть в Южной Корее и в Объединенных Арабских Эмиратах.
ef3ab410.jpg
Док в Норфолке был сооружен в начале 1970-х годах и тоже для постройки танкеров. Док настолько велик, что 300-метровый авианосец занимает примерно половину его длины. Промежуточный затвор делит док на две части, оставшаяся часть использовалась для постройки других кораблей.
01a61908.jpg
Гигантских размеров кран дока имеет грузоподъёмность 900 т. Построен германской фирмой «Крупп интернешнл» в 1974 г. Стоимость крана – 13 млн. долларов в ценах 1975 г. Высота его – 71 м, длина пролёта – 165 м. Территория, охватываемая краном составляет 9 гектаров, на которых расположены и сам док, и сборочные цеха, и мастерские. В будущем планируется увеличение грузоподъёмности крана до 1050 т.
62923b66.jpg
Технология постройки авианосца – одно из сложнейших дел, освоенных человечеством. Корабли собирают из отдельных независимо изготавливаемых секций, которые в готовом виде переносятся в док для окончательной сборки. Эта технология начала развиваться в США с середины 1970-х гг. и сейчас применяется повсеместно.
75740579.jpg
В частности, авианосец типа «Нимиц» собирается из 161 секции весом от 100 до 865 т, расположенных на трёх уровнях: уровне днища, ангара и полётной палубы. Сборка начинается с одной из секций днища, а заканчивается монтажём нижней и верхней носовых оконечностей и надстройки.
e09cdaa8.jpg
5e4794ca.jpg
c2003b82.jpg
Как и его предшественник, авианосец «Рональд Рейган», «Джордж Буш» имеет новую конструкцию буля, которая увеличивает плавучесть носовой части корабля и улучшает обтекаемость корпуса.
bab9dd10.jpg
На снимке видно, как производится монтаж верхней носовой оконечности авианосца. Это делается на весу: кран ювелирно опускает и удерживает конструкцию пока сварщики приваривают её к корпусу.
775e30d1.jpg
Четыре бронзовых гребных винта весом 28 тонн и диаметром 6,4 м каждый устанавливаются на валы двигательной установки. На снимке они еще закрыты защитным покрытием, которое со временем будет снято.
fb519622.jpg
В завершении монтажных работ и окраски корпуса производится зтопление дока, в котором находится уже готовый к спуску на воду авианосец. Затем он оттуда осторожно выводится буксирами..
fd8462a1.jpg
Кораблю еще предстоит достройка на воде и оснащение умопомрачительным количеством оборудования и вооружений . Пока же передвигаться по морской глади он способен только с помощью буксиров.
1423dfc4.jpg
Строительство «Джорджа Буша» обойдется в 6,2 млрд долларов. Содержание каждого авианосца этого типа обходится примерно в 160 миллионов долларов в год. Предполагается, что авианосец прослужит около 50 лет. Это еще 8 млрд долларов. Через полсотни лет всем этим миллиардам только одна дорога – на металлолом...

«Джордж Буш» – десятый и последний атомный авианосец типа «Нимиц».
Тактико-технические характеристики:


Водоизмещение полное – 102 000 т
Длина максимальная (по ватерлинии) – 333 (317) м
Ширина максимальная (по ватерлинии) – 77 (41) м
Осадка – 11,7 м
Двигатель – 280 000 л.с., 4 паровые турбины, 4 винта
Скорость – более 30 уз.
Экипаж – 3200 чел.

Вооружение:
2х8 ЗУР «Си Спарроу»
2х21 ЗУР RIM-116
2 20-мм зенитные установки «Фаланкс»
66 самолётов и вертолётов

Состав авиакрыла:
48 истребителей-штурмовиков F/A-18 «Хорнет»
4 самолёта дальнего обнаружения E-2C «Хокай»
4 самолёта электронного противодействия EА-6B «Праулер»
2 транспортных самолёта C-2A «Грейхаунд»
8 вертолётов SH-60 «Сихок»
2480 чел. лётного и технического персонала.

Публикация подготовлена на основании материалов сайтов
gazeta.lv
vladfotki.narod.ru
svpressa.ru

Shoroh 

Опубликовано 20 января 2009 г., 01:59

Тэги: США, авианосец, Джорж Буш

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь - тогда вы сможете оставлять комментарии