Перейти к контенту


Рейтинг: 4.10396

Интересный, занимательный, занятный, жгучий, животрепещущий, любопытный, увлекательный. Захватывающий интерес.
Все самое интересное и познавательное для пытливого человеческого ума :)

3

Чувство вины и реклама

На психологии строится многое в нашем мире, если не всё. Хотя бы взять тот же супермаркет: молочный и хлебный отдел находятся в разных концах торгового зала для того, чтобы покупатель, положив в корзинку пакет молока, пошёл за хлебом и по дороге увидел ещё что-нибудь, которое не планировал брать, и отправил опять же эту "находку" в корзинку. Собственно, реклама по определению стротися на психологии. По сему, сегодня поведём речь о рекламе, которая играет на чувстве вины. Поехали!

4addc830.jpgЧастенько реклама строится на смягчении или подавлении чувства вины, испытываемой потребителями при покупке некоторых товаров, например, сигарет, кондитерских изделий, алкогольных напитков (чувство вины за нарушение гигиенических правил).

Начнём с сигарет. Установлено, что люди курят, чтобы освободиться от напряженного состояния, стать более общительными или уравновешенными, наградить себя за труды. Самый важный мотив: люди курят вопреки грозящей им опасности. Это доказывает их силу, мужество. Курящие подростки демонстрируют этим свою самостоятельность, зрелость. Курящие молодые люди выглядят старше, а пожилые - моложе.

20aba044.jpg
Конфеты
“Вина” потребителей конфет была смягчена тем, что стали выпускать маленькие или плиточные конфетки, которые можно есть по кусочку, не нарушая их вида. Это же рекомендовалось текстом рекламы, добившейся заметного успеха в сбыте “запрещенных” сластей.

7c3b4f58.jpg
Самолеты
Исследованиями страха перед воздушной катастрофой установлено, что люди не столько боятся своей смерти, сколько реакции семьи на их гибель. Один из исследованных мужчин представлял себе, как жена, узнав сего гибели, скажет: “Проклятый дурак, не мог ехать поездом”. В результате авиакомпании стали изображать на своей рекламе маленькую женщину и убеждать ее (текстом рекламы), что таким путем муж скорее к ней вернется. Одновременно стали подбирать стюардесс и пилотов, умеющих говорить спокойно, убедительно, и более того, стали даже специально учить персонал таким интонациям, записывая их выступления на пленку для последующего их разбора. (Образец объявления: “Компания ищет пилота, который умеет так же хорошо говорить по радио, как он ведет машину”.)

Банки
Многие клиенты боятся банков и предпочитают брать взаймы у частных заимодавцев, хотя те берут более высокий процент. Дихтер объясняет это более строгим моральным авторитетом банка, под контроль которого попадает должник. При сделке с частным кредитором роли меняются: должник осознает свое моральное превосходство над ним, и таким образом “более высокий процент - это небольшая компенсация за эмоциональное равновесие”.

b7cfedf2.jpg
Зубная паста
Реклама зубной пасты стала в последнее время (после соответствующих изысканий) строиться на внушении беспокойства лицам, не прибегая к ней. Одна фирма сильно преуспела, прибегающим в рекламе к смягчению чувства вины потребителей при помощи заявления, что предлагаемая паста хороша также для тех, кто не может чистить зубы после каждой еды.

Психология - это очень интересная сфера, если можно так сказать. Тем, кто в этом заинтересовался, могу посоветовать сайт http://psyworld.org.ru/. Это один из самых популярных психологических жруналов.

dimacat 

Опубликовано 04 ноября 2008 г., 21:05

Тэги: реклама, психология рекламы, психология

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь - тогда вы сможете оставлять комментарии